«Танцевальный экспромт»: осваиваем танцевальный проект
Пандемия короновируса разделила нашу жизнь на «до» и «после». Перемены коснулись всех отраслей жизни, в том числе и образования.
В ГУДО ЛНР «ЦВР» в условиях самоизоляции вынужденной заменой очным занятиям стало дистанционное обучение.
«Занятия на расстоянии» стали испытанием для всех – для педагогов, детей и их родителей.
Поэтому первоочередной целью педагога дополнительного образования стало научиться обучать детей в системе дистанционного образования, а основной задачей любого педагога не просто занять ребенка или группу, а выдавать материал последовательно, реализуя свою образовательную программу.
В обучении с применением дистанционных образовательных технологий я хотела бы отметить проектную деятельность, как особую форму работы.
Проектная деятельность уникальна, ведь мало того, что она интегрирует несколько методов обучения и воспитания, также она позволяет активно вовлекать в образовательный процесс родителей. Посредством проектной деятельности развивается как личность ребенка, так и его познавательные и творческие способности. Сегодня метод проектов актуален и эффективен.
В нашем учреждении метод проектов в своей работе использует несколько педагогов: Михеева Т.А., Кобзий И.Н., Янкова Е.А., Насонова И.А..
Проекты получались насыщенные, интересные, разносторонние, разнообразные по форме наполнения и исполнения. Хочу отметить то, что именно проектная деятельность, являясь интегрированным методом работы с детьми, позволяет разнообразить образовательный процесс, применять в своей работе индивидуальный подход, развивать творчество и активность детей.
Руководитель творческого объединения «Freedom» Насонова Инна Александровна в преддверии новогодних праздников презентовала свой творческий проект «Новогодний экспромт». Цель проекта: раскрытие творческого потенциала обучающихся средствами применения хореографических умений и навыков.
Проект позволил педагогу реализовать принципы личностно-ориентированного подхода в обучении. А ребятам, в свою очередь, представилась возможность продемонстрировать свои знания, умения, навыки, приобретённые на занятиях и побороться за призовые места.
Хотелось бы отметить умение преподавателя увлечь обучающихся интересным делом, развить их творческие танцевальные способности.
За время работы над проектом дети учились самостоятельно принимать решения, понимать и осваивать новую информацию, свободно выражать свои мысли и чувства посредством движения, танца.
Совместное участие педагога, обучающихся и их родителей в создании «танцевального» продукта гарантирует ситуацию успеха каждому ребенку и способствует формированию положительных детско-родительских отношений, а так же развитию родительского интереса к успехам своих детей.
Видео, созданное по результатам окончания работы над проектом, размещено на сайте учреждения. Получилось очень интересное и красивое танцевальное видео-поздравление всех жителей города с новогодними праздниками.
Светлана Протасова