Телефоны для связи:
(06446) 4-40-85
Даль

ЦВР «Синяя птица» » Новости » Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане

Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане

29 октябрь 2020, Четверг
278
0

    Современный педагог не мыслим вне творчества. Творческий потенциалпедагога  — это совокупность психических процессов и свойств личности, реализующихся в процес се педагогического творчества.  В современных условиях  все більше появляется  творчески  работающих учителей. Это педагоги, обладающие высокой культурой, владеющие альтернативними педагогическими технологиями, индивидуальным стилем работыи  добивающиеся в  итоге високих результатов в  обучении, воспитании и развитии  обучащихся.

     Сократ сравнивал педагога  с дождевой каплей.  Действительно, как дождь открывает потенціал каждого зерна, так и первейшая цель педагога – выявить задатки каждого  ребенка. Задача  педагога  – помочь ребенку  найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Это требует знаний, навыков, педагогического мастерства.

     В современных условиях, корда объем необходимых для человека знаний резко возрастает, уже недостаточно только их усвоение, а важно привить детям умениес амостоятельно ориентироваться  в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем.

   В учебном процес се  дополнительного  образования,  именно педагог выступает организатором творче ской деятельности. От уровня развития его творческого потенциала во многом зависит урівень развития творческого потенциала детей.

     Еще Я.А.Каменский говорил: "Тот, кто мало знает, малому может и научить". Не случайно проблемой работы ГУДО ЛНР «ЦВР» является  формирование и развитие творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса.

    Данная проблема была темой для обсуждения на семинаре, который проходил     28 октября на базе ГУДО ЛНР «ЦВР»  в рамках интеграционных мероприятий проекта «Школы-побратимы».

     В семинаре принимали участие педагоги нашего учреждения и коллеги из  МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников  г.Курска».

   Тема  семинара « Формирование и развитие творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса учреждения дополнительного образования»  раскрывала  большой спектр теоретических знаний и практических  наработок.

В первом блоке были раскрыты основне теоретические аспекты, выведены основне понятия по теме семинара.

Во втором блоке были рассмотрены практические аспекты  деятельности педагогов по развитию творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса в условиях учреждения дополнительного образования.

Михеева Т.А., руководитель методического объединения руководителей творческих объединений  эколого-биологической направленности  поделилась опытом работы в развитии творческого потенциала обучающихся. Татьяна Александровна акцентировала внимание на том, что  в своей работе она  стремится научить каждого ребёнка планировать будущее действие и искать способы его осуществления. На занятиях творческого объединения педагог много времени отводит  самостоятельной работе детей. От любознательности, они переходят к исследованиям объекта природы. У каждого ребенка есть свои способности. Очень часто темы для исследовательских работ ребята  находят  во время экскурсий или практических работ в городском парке культуры  и отдыха, сквере  Центра внешкольной работы.

На базе ГУДО ЛНР «ЦВР» уже 2 года работает молодёжно-трудовой отряд. Десять  дней ребята усердно работают  по благоустройству парка: подметают территорию, пропалывают клумбы, поливают растения.   С большим  удовольствием  молодые активисты пополняли  кормушки  для  птиц  и  белочек  орехами  и  сухим  хлебом. Ребята работали с большим воодушевлением и удовольствием и за время работы  в молодежном  трудовом  отряде стали  друзьями и настоящей трудовой семьей.

   Организация взаимодействия с семьей – работа, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

     Взрослые члены семьи не всегда в достаточной мере владеют знанием возрастных и индивидуальных особенностей творческого развития ребёнка, поэтому педагог должен выступать помощником для родителей.

      Заместитель директора по УВР Протасова С.Н. в изложении данной проблемы познакомила участников семинара с видами и формами работы педагогов ГУДО ЛНР «ЦВР». Светлана Николаевна подытожила: «Чтобы  родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а, поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными.  И  тогда все получится!».

      Семинар получился содержательным и очень интересным. В ходе его работы коллеги из РФ делились своими наработками, проблемами и достижениями.

     Подводя итоги, все участники семинара обменялись впечатлениями от его работы и пожелали друг другу здоровья, неиссякаемой энергии, оптимизма и творческих успехов.

Виктория Тимошенко,

заведующий методическим отделом

ГУДО ЛНР «ЦВР»

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Партнеры